28 май 2025
Просмотров: 3
Жарандар менен байланыш
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В КЫРГЫЗСТАНЕ?

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: В случае неправильного измерения, взвешивания, ошибочного расчёта, предоставления недостоверной информации о качестве товара или нарушения условий договора купли-продажи вы имеете право обратиться с письменной жалобой к продавцу или производителю.
ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ:
- бесплатного устранения недостатков продукции или возмещения расходов на их исправление;
- соразмерного снижения покупной цены;
- замены на аналогичный товар той же марки (модели, артикула);
- замены на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества.
Права потребителей должны соблюдаться как при покупке товаров в магазинах, так и на онлайн-платформах. Независимо от способа покупки, потребитель имеет право на возврат средств за некачественные товары.
ВАЖНО: Всегда требуйте кассовый чек или другой документ, подтверждающий факт покупки.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ: В случае нарушения прав потребителей при покупке товаров (выполнении работ, оказании услуг), вы можете обратиться в Службу антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и торговли Кыргызской Республики, в правоохранительные органы, а также к общественным организациям, обеспечивающим досудебную защиту в пределах своих полномочий. Если продавец или поставщик услуг игнорирует письменное обращение, гражданин вправе обратиться в суд.
КТО ЗАЩИЩАЕТ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ?
Защиту прав потребителей осуществляет Служба антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики.
Закон «О защите прав потребителей» гласит, что в течение 14 дней с момента покупки (не считая дня покупки) потребитель имеет право обменять товар на аналогичный при условии сохранения надлежащего качества самого товара, упаковки, этикеток и наличия чека.
У государственных органов, рассматривающих обращения потребителей, существуют чёткие сроки рассмотрения жалоб.
При покупке некачественного товара потребитель сначала должен обратиться к продавцу или поставщику услуг с соответствующими требованиями. В случае отказа — подать жалобу в уполномоченные органы, которые обязаны рассмотреть её в течение 14 рабочих дней.
ТОВАРЫ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ:
- изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней;
- технически сложные товары с гарантийным сроком;
- носочно-чулочные изделия, перчатки;
- постельные принадлежности для новорождённых;
- лекарственные препараты и другие медицинские изделия;
- косметика, парфюмерия, средства личной гигиены и бытовая химия;
- товары, отпускаемые на метраж (ткань, проволока и т.д.);
- швейные изделия и трикотажная продукция также не подлежат возврату.
Закон Кыргызской Республики о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителями и производителями, исполнителями и продавцами товаров, работ, услуг. Он определяет права потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров, получение информации о товарах и их производителях, а также гарантирует защиту интересов потребителей на государственном и общественном уровнях. Механизмы реализации этих прав также установлены законом.
Отношения в сфере защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Кыргызской Республики, Законом «О защите прав потребителей» и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.